Бессилие в движении
Бессилие в движении
Для нынешнего ЦСКА старинные соперники из “Динамо” реальной опасности не представляют. Бело-голубые, похоже, смирились с участью середняка. ЦСКА же, по крайней мере на старте, всерьез нацелился на место в Лиге чемпионов.
Динамо-ЦСКА, 1:2 (0:1)
Москва.23 марта
Судья: С. Зуев (Москва)
Динамо: Березовский, Коваленко, Брабец, Хиски, Новиков, Кобелев, Дятель, Короман
(Яшин, 75), Чеснаускас, Хазов, Панов (Булыкин, 86)
ЦСКА: Мандрыкин, Шемберас, Соломатин (Трипутень, 77), Даев, Евсиков, Гусев, Лайзанс,
Рахимич, Гогниев, Кириченко (Монарев, 51), Попов (Шершун, 89)
Голы: Попов, 4 (0:1); Хиски, 50(1:1), Попов, 87(1:2)
Нереализованный пенальти: Лайзанс, 70 (штанга)
Предупреждения: Коваленко, Кобелев, Яшин; Соломатин, Попов
Удаление: Дятель, 90 (грубая игра)
Амбиций команды Александра Новикова хватило лишь на хаотичный стартовый штурм, не принесший реальных угроз воротам Мандрыкина. В динамовских рядах выделялся реактивной скоростью Панов, но никакой реальной пользы от перемещений некогда грозного форварда не было. Бывший зенитовец был надежно прикрыт долговязым Евсиковым, а другой форвард, Хазов, попал под жесткую опеку бывшего одноклубника Шембераса.
Пробуксовывало “Динамо” и в центре поля. В роли опорного полузащитника обосновался Дятель, а Кобелев перешел на позицию под нападающими. Произошли перестановки и на флангах: в отсутствие травмированного Виталия Гришина слева обосновался Чеснаускис, а скоростной югослав Короман был перемещен на правый фланг. Особой выгоды “Динамо” все эти маленькие хитрости не принесли.
После матча Новиков признался, что не планировал держать персонально никого из армейцев. С героем первого тура Кириченко чрезвычайные меры и не требовались: Дмитрий в первом тайме затерялся на поле, а во втором и вовсе вызвал гнев Газзаева, заработав тот самый угловой, с которого соперники сравняли счет. А вот Денис Попов стал очередным российским нападающим, чьи действия могут заронить сомнения в души тренеров сборной. Уже на 4-й минуте после грамотной передачи Соломатина слева он, согласно официальному протоколу, переправил мяч в верхний угол хозяйских ворот. Попов также уверен в своем авторстве, а очередная попытка некоторых СМИ переписать на свой манер бомбардирскую таблицу (мол, был автогол) — не что иное, как художественная самодеятельность.
В драматичном финале поединка именно Денис успокоил страсти, с легкостью прорвав центр обороны “Динамо” и не оставив Роману Березовскому никаких шансов. Попов, как известно, пробовался в сборной, но затем получил травму и долго восстанавливался. Как и Ролан Гусев, этот молодой игрок предпочел ухаживаниям “Спартака” армейскую стабильность, что по идее не прибавляет ему очков в глазах Олега Романцева. Но молодой форвард, как и его коллега из “Локо” Руслан Пименов, отметился умением забивать решающие голы в экстремальной ситуации — не это ли прежде всего требуется от нападающего сборной?
Армейцы Газзаева ничем не напоминали ЦСКА начала 1990-х, в котором, по признанию капитана той команды Дмитрия Кузнецова, золото и серебро последних двух чемпионатов СССР добывались не без помощи кровяного допинга. Лидеры нынешнего чемпионата отнюдь не летали по полю все 90 минут. Начав слегка вразвалочку, но добившись своего в дебюте, игроки не слишком организованно отошли на заранее заготовленные позиции. Динамовцы на правах хозяев принялись столь же бессистемно наступать. Памятуя о своем лозунге “Сила в движении”, они — особенно Короман и Панов — много перемещались по полю, но создать в первом тайме что-то путное у ворот Мандрыкина не смогли. Лидер “Динамо” Кобелев обычно набирает форму не раньше апреля. А нынешнее “Динамо” живет по поговорке: каков поп, таков и приход...
Забив быстрый гол, армейцы были не прочь добиться победы малой кровью. Но, когда Мартин Хиски образцово откликнулся на подачу Коромана с угла поля и мяч с чешской аккуратностью вонзился в левую от Мандрыкина девятку, фаворитам пришлось просыпаться. Натиск армейцев основывался главным образом на классе, и тут Дятель возьми да сыграй в своей штрафной в нечто среднее между волейболом и баскетболом. Штатного пенальтиста Кириченко к тому времени заменили, Гусев бывшим одноклубникам бить не решился, а латыш Лайзанс угодил аккурат в правую от Березовского стойку.
И тут все увидели совсем другой ЦСКА: по-хорошему злой, страстный, намеренный во что бы то ни стало одолеть противника, оборонявшегося из последних сил. На 84-й минуте удача вроде бы улыбнулась Лайзансу: с его мощным ударом из-за штрафной вратарь совладать не смог. Но в руках бокового арбитра Павла Гинзбурга уже трепетал флажок. Главный судья Сергей Зуев взятие ворот отменил. Армейцы, уже заключившие в объятия Газзаева, набросились на Гинзбурга. Тут-то все мечты о победе и должны были рухнуть: физический контакт Гусева с судьей, а тем более поступок Шембераса, схватившего рефери за горло, обязаны были аукнуться двумя красными карточками. Но в руках Зуева не появилось даже “горчичника”. Армейцы были откровенно не правы: на пресс-конференции Газзаев признал, что офсайд в данном эпизоде был. Другое дело, что порицать поведение своих подопечных главный тренер не стал, а значит, судьям и в будущем придется несладко. Ободренный поведением игроков, один фанат ЦСКА выбежал на поле и был повязан милицией, а его более подлый товарищ швырнул в бокового стеклянную бутылку. Осколки попали и на поле, но Гинзбург предпочел их не заметить...
Армейцы все же дожали соперника. Четыре победы ЦСКА на старте ценны не сами по себе — важнее всего временами проглядывающие в игре команды страсть и неудержимая жажда победы. Вряд ли ЦСКА вскоре выйдет на высокий европейский уровень, но воскресить часть лучших традиций армейского клуба, в последние 30, а то и 50 лет подзабытых, Газзаев и его игроки, похоже, в состоянии.
"Мой футбол"