Top.Mail.Ru
Последние события

Матчи ПФК ЦСКА

Таблица

Статистика игроков

ТРИ АРМЕЙСКИХ ВИТЯЗЯ НА РАСПУТЬЕ

ТРИ АРМЕЙСКИХ ВИТЯЗЯ НА РАСПУТЬЕ Куда только не отправляла лавина слухов эту троицу!

ТРИ АРМЕЙСКИХ ВИТЯЗЯ НА РАСПУТЬЕ

Куда только не отправляла лавина слухов эту троицу! Но и Кириченко, и Шершун, и Лайзанс, имеющие контракты с ЦСКА, готовятся к сезону в составе клуба. Правда, не скрывают, что пока остаются в подвешенном состоянии.

Александр КРУЖКОВ

из Кейсарии

     Форвард Дмитрий Кириченко, в услугах которого, как сообщал "СЭ", заинтересована "Москва", от подробного интервью воздержался, ограничившись коротким комментарием:

     - Сейчас я - игрок ЦСКА. Что будет дальше - посмотрим.

     А вот два легионера - латвийский полузащитник Юрий Лайзанс и украинский защитник Богдан Шершун - ситуацию прояснили.

Юрий ЛАЙЗАНС: "ВСЯ РАБОТА ПОШЛА КОТУ ПОД ХВОСТ"

     - Поступали вам этой зимой приглашения из других клубов?

     - Знаю, что серьезный интерес проявляла "Вента" - латвийская команда, которую недавно возглавил Олег Лужный. Она дебютант высшего дивизиона, но имеет солидных спонсоров и ставит высокие задачи. "Вента" уже заключила контракты с Хацкевичем, тремя игроками сборной Латвии, ведет переговоры с Ананко и Чаладзе. Но за меня ЦСКА запросил неподъемную для этого клуба сумму.

     Кроме того, сразу после отпуска предлагали поехать на смотрины в "Русенборг". Отказался. После целого месяца отдыха сложно произвести хорошее впечатление на потенциальных покупателей. Поездка в Норвегию была бы пустой тратой времени.

     - После окончания сезона вы были готовы к тому, что ЦСКА может с вами расстаться?

     - С учетом того, как сложился 2004 год? Разумеется. Играл я мало, иной раз даже в заявку на матч не попадал. Так что думал, сезон начну в новой команде. Да и знакомые постоянно спрашивали: "Ну, куда уходишь?" А я лишь плечами пожимал. Контракт с ЦСКА у меня до 2007 года, поэтому все зависит от руководства клуба. Другим игрокам у нас обычно говорят: "Есть предложение от такой-то команды. Идти или не идти - решай сам". Со мной же предметного разговора на тему перехода не было.

     - А что говорит Валерий Газзаев?

     - Мы пообщались накануне итальянского сбора. Газзаев сказал, что ЦСКА никого больше продавать не собирается. "Все остаются в команде, у всех будет шанс. Ни о каком выставлении тебя на трансфер не может быть и речи", - это его слова. У меня, конечно, от сердца отлегло. Правда, не обольщаюсь. Многое прояснится после старта чемпионата. Если повторится прошлогодняя история, увы, придется искать новый клуб. Не тот у меня возраст, чтобы просиживать в запасе. Очень хочу играть!

     - Сами к какому варианту больше склоняетесь?

     - Не исключаю, что вновь нечасто стану появляться в основном составе. ЦСКА каждый год покупает сильных легионеров, которые должны играть, отрабатывая свои немаленькие контракты. Это нормально.

     - Но пока-то никого не взяли. Зато продали Семака и Ярошика.

     - Полагаю, к старту чемпионата России ЦСКА сделает солидные приобретения. Понятно, что теоретически я могу спокойно досидеть тут оставшиеся по контракту два года, выходя время от времени на замену, но меня такая перспектива не устраивает. Хочется движения вперед. Надеюсь, в Москве удастся встретиться с президентом клуба Евгением Гинером. Узнаю у него, обращался ли еще кто-то в ЦСКА по моему поводу. Может быть, он что-то посоветует.

     - Как ни странно, в свои 26 лет вы в ЦСКА уже один из главных старожилов.

     - Да, пятый год в команде. Поначалу проблем не возникало. Играл регулярно. Легионеров в ЦСКА почти не было - пара югославов да мы с Шемберасом. Остальные - российские футболисты. Результатов добивались неплохих. Выигрывали золотые медали, серебряные, брали Кубок. Только в еврокубках подстерегали неудачи. Тогда руководство решило сделать ставку на высококлассных и дорогих иностранцев.

     - До отъезда Ярошика в Лондон в ЦСКА было четыре опорных хава, а играют - два. Тяжело конкурировать с тем же Ярошиком, Рахимичем, Алдониным?

     - Нельзя сказать, что мне совсем не давали шанса. Нет, он был у всех. Но чего-то мне все же не хватило, чтобы приглянуться, к примеру, Артуру Жорже. Тренировался я с огромным желанием, всегда выкладывался по максимуму, но в состав не проходил. Допускаю, что с другими игроками на поле тренер просто чувствовал себя увереннее. И потому им доверял больше.

     Обиды на Жорже у меня нет. Единственное, чего не понимаю, - почему нельзя было сказать об этом откровенно. Я бы успел уйти в другой клуб, допустим, на правах аренды. Но индивидуальных бесед с игроками Жорже не практиковал. За полгода, что он тренировал ЦСКА, мы так ни разу и не поговорили. Любому футболисту португалец повторял одну фразу: "Все хорошо". А потом кого-то в заявку на матч не включали, кого-то и вовсе продавали. Взять Андрея Соломатина. На заключительном сборе в Голландии он все матчи отыграл, а когда вернулись в Москву, был отправлен в "Кубань". Сложно понять логику Жорже.

     - Минувший сезон - худший в карьере?

     - Последние два года и для ЦСКА, и для сборной Латвии получились очень успешными. Для меня же... Вся огромная работа, которую до этого проделал, считаю, пошла коту под хвост. На Euro-2004 толком не сыграл. Сам чувствовал: ни физически, ни психологически к чемпионату Европы не готов. Лига чемпионов тоже фактически мимо пролетела. Футбол вообще никакой радости не приносил.

     Правда, когда команду снова возглавил Газзаев, стало полегче. Мы хотя бы поговорили с тренером, что в моем положении уже немало значило. Газзаев ничего не обещал, состав у команды был наигран, но я понял: на меня по крайней мере рассчитывают. В итоге вскоре набрал форму, и пусть в ЦСКА по-прежнему чаще выходил на замену, в сборной Латвии сумел отвоевать место.

Богдан ШЕРШУН: "НЕ ПАНИКУЮ И СТАРАЮСЬ НЕ РАСКИСАТЬ"

     - В межсезонье у вас были предложения от других команд?

     - Нет. Но в газетах писали, что ЦСКА может поставить меня на трансфер, поэтому в отпуск уходил в состоянии полной неопределенности.

     - Она по-прежнему сохраняется?

     - Да. Окончательно все станет понятно, когда завершится заявочная кампания. Хотя на трансфер, думаю, меня уже все-таки не выставят. Если бы хотели, наверное, сделали бы это раньше. Впрочем, мое дело - тренироваться и пахать на совесть. Остальное зависит от руководства.

     - С Газзаевым по поводу своего армейского будущего разговаривали?

     - Да. Он сказал, что на сборах у каждого есть возможность проявить себя, закрепиться в основном составе. Вот и работаю. Конечно, хочется играть не от случая к случаю. Но я не паникую и стараюсь не раскисать. Посмотрим, как события будут развиваться дальше. У футболистов ведь такая жизнь, что буквально за день все может повернуться на 180 градусов. Шанс-то, надеюсь, у меня появится. Главное - суметь им воспользоваться.

     - До прошлого сезона вы стабильно попадали в ЦСКА в стартовый состав. Что же изменилось?

     - Гораздо выше стала конкуренция в команде. Себе я никаких послаблений не давал и не считаю, что стал играть хуже. Трудно смириться с тем, что пока чаще остаюсь на скамейке запасных. Меня и в сборную Украины после этого перестали вызывать.

     - Когда у вас заканчивается контракт с ЦСКА?

     - Через два года. Я не тороплюсь менять клуб. Хотя прекрасно отдаю себе отчет: этот сезон для меня решающий. Либо смогу вернуть место в составе, либо пойму, что с ЦСКА мне уже не по пути. И тогда действительно буду вынужден подыскивать новую команду.

 

Поделиться:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Продолжая использовать наш сайт, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку файлов cookie. Отключить их для нашего сайта можно в настройках браузера
Политика конфиденциальности